Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Основной дизайн

ИНИЦИАТИВНОЕ БЮДЖЕТИРОВАНИЕ

 

 

14 сентября  2019 года в д. Черепановка прошло итоговое собрание по проекту развития общественной инфраструктуры, основанному на местных инициативах, "Наша инициатива". На собрании присутствовали жителей деревни (56 человек), глава поселения Воронова Ольга Юрьевна, начальник управления финансов Администрации МО "Воткинский район" Русинова Ольга Николаевна, специалист проектного центра по инициативному бюджетированию в УР - Добряков Виталий Сергеевич.
Повестка собрания:

 1. Информация о реализации в Удмуртской Республике проектов развития общественной инфраструктуры, основанных на местных инициативах «Наша инициатива», и возможном участии в ней нашей деревни.
2. Выбор первоочередной проблемы д. Черепановка для участия в программе инициативного бюджетирования «Наша инициатива».
3. Определение суммы софинансирования муниципалитета, населения и спонсоров.
4. Выбор инициативной группы из числа жителей д. Черепановка для организации работ в рамках программы инициативного бюджетирования.
5. Решение об использовании сэкономленных бюджетных средств после проведения торгов.
Приняты решения:
1. Принять к сведению информацию о Проекте инициативного бюджетирования, посчитать целесообразным участие в ней жителей д. Черепановка.
2. Считать наиболее неотложной и важной задачей, связанной с муниципальной инфраструктурой д. Черепановка : реставрацию памятника войнам Великой Отечественной Войны 1941-1945 годов.
3. Принять участие в Инициативном бюджетировании с проектом по решению данной проблемы.
3. При общей смете проекта 235 тыс. рублей, просить республиканскую субсидию в размере 164,5 тыс. рублей.
4. Определить вклад населения в размере 15% от необходимой суммы.
5. Принять к сведению, что вклад муниципального образования будет составлять 15% от суммы.
6. Принять к сведению, что спонсорская помощь составит 15 % от запрашиваемой субсидии.
7. Инициативной группе, избранной на собрании из жителей деревни, совместно с администрацией сельского поселения, определить в ходе подготовки заявки проекта на конкурс виды и объем соучастия населения в неденежной форме.
8. Сэкономленные бюджетные средства после проведения торгов, использовать для благоустройства территории памятника (закупить семена, удобрения, саженцы кустарников, садовый инвентарь).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

____________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

_____________________________________

 

31 августа 2019 года. состоялось предварительное собрание жителей д. Черепановка (ул. Лесная, ул. Кокорина (конец)) по участию в проекте #НашаИнициатива#. Население обсудило проблемные вопросы местного значения. Одна из предложенных проблем   -реконструкция памятника войнам, погибшим в ВОВ 1941-1945 гг. Также выдвинуты кандидаты в инициативную группу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

____________________________________

 

    Презентация по инициативному бюджетированию                                  Календарный план конкурсного отбора

 

Управление местным бюджетом предполагает определение приоритетных объектов, на которые будут выделены бюджетные средства в рамках текущего года. Возникает вопрос: каким образом организовать процесс выбора приоритетного объекта? Так как весомую часть дохода бюджета составляют налоговые отчисления, важно вовлекать граждан в местное самоуправление и управление бюджетом территорий.

Одним из инструментов, который позволяет это реализовать, является инициативное бюджетирование. Инициативное бюджетирование – это форма непосредственного участия населения в осуществлении местного самоуправления путем выдвижения инициатив по целям расходования определенной части бюджетных средств. Данный инструмент позволяет оперативно выявлять и решать наиболее острые (по мнению самих жителей) социальные проблемы местного уровня. Кроме того, граждане подключаются к общественному контролю за реализацией проектов и непосредственному трудовому участию, что стимулирует их проявлять охрану и заботу о созданном объекте.

Жители поселений и городов путём открытого обсуждения и голосования на местных собраниях сами выберут наиболее острую проблему для своего населённого пункта.                                                                           

Кто участвует в конкурсе?*

  • муниципальные образования: городские округа, городские и сельские поселения, муниципальные районы.

Кто участвует в реализации проекта?

  • администрация городского, сельского поселения, муниципального района;
  • жители населенного пункта, входящего в состав соответствующего муниципального образования;
  • индивидуальные предприниматели, крестьянские (фермерские) хозяйства, организации, иные юридические и физические лица (спонсоры)

 Условия участия

  • Объект должен находиться в муниципальной собственности
  • Проект должен быть предложен и выбран населением на итоговом собрании
  • Обязательно софинансирование из местного бюджета
  • От одного поселения может быть подана 1 заявка
  • От городского округа может быть подано не более 3-х заявок
  • Максимальная сумма субсидии на один проект – 1 млн. руб.
  • Населенные пункты с численностью населению свыше 3000 человек имеют право выбирать, в каком конкурсе принимать участие: в конкурсе: городских округов или поселений и муниципальных районов

Что можно делать?

Проекты, направленные на решение вопросов местного значения и содержащие мероприятия по развитию следующих типов объектов общественной инфраструктуры (в том числе по текущему ремонту объектов капитального строительства, приобретению оборудования, техники и материалов):

  • объекты жилищно-коммунального хозяйства, в том числе объекты электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения, снабжения населения топливом, объекты благоустройства (включая освещение улиц), объекты сбора (в том числе раздельного) твердых коммунальных (бытовых) отходов и мусора;
  • автомобильные дороги местного значения и сооружения на них;
  • объекты для обеспечения первичных мер пожарной безопасности;
  • объекты для обеспечения жителей услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
  • игровые площадки;
  • учреждения библиотечного обслуживания населения;
  • учреждения культуры;
  • учреждения образования;
  • объекты культурного наследия;
  • объекты физической культуры и массового спорта;
  • места массового отдыха населения;
  • места захоронения;
  • другие объекты общественной инфраструктуры, находящиеся в собственности соответствующих муниципальных образований.

Как определяются победители?

Все поданные на конкурс проекты оцениваются по балльной шкале, содержащей такие критерии как:

  • Софинансирование со стороны местного бюджета, населения и спонсоров
  • Неденежный вклад со стороны населения и спонсоров
  • Доля благополучателей проекта
  • Положительное воздействие на окружающую среду
  • Возможность содержания и эксплуатации объекта в будущем
  • Участие населения в предварительных собраниях
  • Участие населения в итоговом собрании
  • Использование СМИ и других средств информирования населения
  • Проведение культурно-массовых мероприятий

Максимум, который может набрать заявка - 100 баллов.

 Далее проекты и вся подготовленная документация направляется на конкурс, конкурсная комиссия выбирает победителей, после чего выделяются денежные средства.

 *Согласно проекту Постановления Правительства Удмуртской Республики «О реализации на территории Удмуртской Республики проектов развития общественной инфраструктуры, основанных на местных инициативах» начиная с 2015 года данный проект запущен в 51 субъекте Российской Федерации. Инициативное бюджетирование направлено на вовлечение граждан в управление своими территориями.